7 мая 2015 г.

Мирный народ


Одна из самых идиотских фраз, которые я слышал в жизни: «украинцы — мирный народ».

Ох, ребята. Да вы шутите. Украинцы — одна из самых боевых наций в Европе, если не в мире. Вы только повспоминайте историю, даже не казацкую, а прошлого, двадцатого века.   Первая мировая война: украинцы воевали по обе стороны фронта, и воевали весьма бодро. Яркий пример — «Украинские сечевые стрельцы», столетие битвы которых с русскими войсками под горой Маковка мы отмечали буквально несколько дней назад. Так вот, организация сечевых стрелков была создана, парам-пам-пам, в 1913 году. Да, за год ДО начала войны. Сначала УСС была милитаризированной организацией для молодёжи (а таких организаций было множество на западноукраинских землях в те годы, такой уж мы мирный народ), а уже потом, с началом войны , двадцать восемь тысяч человек вызвались добровольцами для войны на стороне Австро-Венгрии. Двадцать восемь тысяч. Добровольцев. С одной только Галичины. Больше века назад. С современными цифрами по добровольческим батальонам знакомы? Вот и отлично.

Во время последовавшей с 1917 года гражданской войны миролюбивость украинцев проявилась по полной программе. Резали всех и вся, начиная, понятное дело, с коммунистов и поляков, а потом уже принялись друг за друга. Эпические примеры — это не только Махно, не только УНР и Круты, а и Холодноярская республика и республика Чёрного леса (холодноярцы продержались, на секундочку, до 1922 года, а выжившие, но арестованные большевиками командиры подняли восстание в тюрьме и погибли в бою). Бодрые стычки с коммунистами украинцы организовывали даже в Зелёном Клине, на границе России с Китаем, где до сих пор массово живут потомки украинских колонистов.

После гражданской войны в Украине и на остатках Российской империи – другая гражданская война, в Испании. За республиканцев в составе Интербригад воюют Украинский батальон имени Максима Кривоноса и Украинская рота имени Тараса Шевченко (последняя создана в основном из западноукраинских добровольцев-коммунистов, ага, тогда такие ещё были), а также бывшие махновцы; на стороне Франко борются бывшие солдаты и офицеры Армии УНР россыпью.

После Испании подкралась Вторая мировая. Тут всё понятно: уйма добровольцев как для войны за немцев, так и против них. Украинские армии в составе войск СССР, УПА, УНА, «Галичина», «Нахтигаль», «Роланд», партизаны одни, партизаны вторые, добровольческий Украинский легион, воевавший за Хорватию против сербов, 1-й Украинский им. Богуна и 2-й Украинский им. Шевченко батальоны, воевавшие за французское Сопротивление под командованием де Голля (а до этого они воевали, кстати, за немцев в составе шуцманшафт). Будущий обладатель премии «Оскар», украинец Джек Пэлэнс, он же Владимир Палагнюк, сражался в составе армии США против немцев вместе с сотнями других этнических украинцев из диаспор всего мира. Украинцы воевали везде, где они только были, а были они практически везде. Что поделаешь, такие уж наши национальные черты – пацифизм и миролюбие…

…После Второй мировой войны — короткая передышка и опять всё сначала. Корейская война: украинцы воюют как в армии США, так и как советские «корреспонденты ТАСС». За американцев кроме прочих сражается Сэмюэль Яскилка, этнический украинец, будущий четырёхзвёздный генерал и заместитель командира корпуса морской пехоты. Морской пехоты США, Карл! Как-то странно для «мирного народа», не так ли?    Едем дальше: война во Вьетнаме, украинцы традиционно по обе стороны: за США сражаются больше сотни украинцев, в том числе «летающий казак», лётчик-ас Степан Олек, и «бешеный казак» Мирон Дидурык (см. книгу и фильм «Мы были солдатами»). В составе армии СССР (которой там официально не было, ага) во Вьетнаме отличается будущий командир УНСО Валерий Бобрович. Фолклендская война между Великобританией и Аргентиной не продлилась и трёх месяцев (спойлер: победа Британии), но и тут отметились украинцы. Лётчик Роберто Курилович стал одним из немногих героев Аргентины, потопив контейнеровоз «Атлантик Конвейор» с британскими вертолётами CH-47. Несчастным англо-саксам пришлось брать Порт-Стэнли пешком.

Начало 1990-х, распад СССР и появление независимой Украины. Понеслась: украинские добровольцы, в основном из УНСО, воюют везде, где хотят и могут: Приднестровье (за непризнанную ПМР против Молдавии, ага), Абхазия (за Грузию против российских и собственно абхазских частей), Югославия (как получится, но в основном за сербов), обе Чеченские войны — ну, тут понятно, Саша Белый и компания.

Обратите внимание: я специально не упоминал все «интернациональные конфликты» СССР, включая Афганистан, а также около двадцати миротворческих миссий независимой Украины в составе ООН, и вообще старался говорить не про регулярные части (это дело такое — куда мобилизовали, там и воюешь), а про добровольцев. А их всегда было полно. Миролюбивый такой у нас народ, хе-хе.

Давайте говорить прямо: то, что Украина давно не воевала, показатель не «миролюбивости» нации, а слабости государства и армии. Слабая у нас армия. Была. До прошлого года. Россия до сих пор не поняла, что натворила: один из самых воинственных народов Европы, который умудрялся воевать где ни попадя при малейшей возможности, теперь снова научился это делать, спешно и активно перевооружается, получает современную технику и знания. А самое главное — имеет перед лицом вполне конкретного противника. Одного.

Будет вам горе, ребята. Будет горе. Это снова мы.


Автор: Юрий Гудименко

Комментариев нет:

Отправить комментарий