6 апреля 2018 г.

Реакция: "наша шапка" не горит

https://www.bbc.com/russian/blog-pastoukhov-43653417



Цитата     -   Лондон предпочел начать политическое наступление на Москву, не дожидаясь итогов юридического расследования. При этом главными уликами против России стали воинственная риторика Кремля, а также неадекватная   ИСТЕРИЧЕСКАЯ  реакция российских властей на подозрения и "нехорошая репутация".
По сути, именно эта политическая подоплека, а вовсе не совокупность собранных британскими следователями доказательств, стала поводом для принятия против России международных санкций, которые, по всем признакам, являются не более чем упреждающим ударом.
 ...   Дело не в том, что люди на Западе убеждены, что на Скрипаля покушались русские, а в том, что они теперь искренне верят: эти парни могут убивать. Скрипали? О чем вы? После мартовской речи Путина обыватель готов поверить в то, что русские способны отравить пол-Лондона.   
...     естественной   реакцией России на инцидент в Великобритании  вне   всякой зависимости от того,   причастна она к нему или нет    -   МОГЛО  БЫ  БЫТЬ  
 молчаливое и деловитое выражение соболезнований, сдержанное сочувствие 
и отношение с пониманием к тому факту, что из самой природы преступления вытекает, что Россия может быть в числе главных подозреваемых.
Будь реакция Кремля такой, градус скандала - по крайней мере до того момента, пока не были бы обнародованы прямые улики    -    был бы совершенно другим.
 Но естественные реакции - это не для Кремля. 
Там отдают предпочтение сверхъестественному, или, в крайнем случае, - противоестественному.
Кремль отреагировал на подозрения Лондона в покушении на Скрипаля приблизительно так же, как Костя   "Кирпич"   Сапрыкин   - на обвинения   Жеглова в краже кошелька: 
"Кошелек  -  кошелек,   какой кошелек?!   На,   обыщи!"
МИД России,   вместо   вежливого   сочувствия   и   тактичного   предложения   помощи, устроил показательный   (неумный, и оттого еще более вызывающий)   троллинг   своих британских коллег  .О стилистике брифингов на Смоленской площади вообще говорить не приходится, она в большей степени позаимствована на расположенном по соседству Дорогомиловском рынке.   Все это вместе полностью укладывается в известный формат :-    на воре шапка горит.
Именно так послание Кремля и прочитали на Западе. 
РЕАКЦИЯ  НА  ОБВИНЕНИЯ     стала пока что чуть ли не главной уликой против России: ее расценили как признание.  . . "
...Есть старый анекдот о состоятельном покупателе, который купил в московском автосалоне "Бентли". Отъехав на новом автомобиле от магазина на полмили, он получил звонок - менеджер салона просил вернуться, так как в машину забыли поставить мотор. "На чем же я еду?" - спросил обескураженный покупатель. -    "На репутации".
Вот уже несколько лет Россия едет по Европе на репутации, к сожалению - отрицательной. Поведение Москвы в прошлом не оставляет сомнений в том, что она   МОЖЕТ  и    ЖЕЛАЕТ    совершать политические убийства.
По сути, к России был применен так называемый "утиный тест". Есть у англичан поговорка: если что-то плавает,  как утка,   крякает,   как утка,   и похоже на утку   - то, скорее всего,   это утка и есть.
Если Скрипаль был русским перебежчиком, продавшим Западу военные секреты, если он был отравлен ядом, который раньше производили в России, если нечто подобное чуть более 10 лет назад уже произошло с другим русским перебежчиком, Александром Литвиненко - то,  скорее всего,   за таким преступлением действительно стоит Россия.
Когда у тебя    лексикон    пахана,   ужимки    босяка    и   повадки киллера,   надо быть готовым к тому, что все убийства    "на районе"   будут связывать с твоим именем.   Если кого-то в Кремле не устраивает такого рода логика и он хочет, чтобы по отношению к России применялись другие тесты - более сложные, чем "утиный", - то ему надо очень сильно поработать над репутацией.
На имеющейся репутации далеко от международного трибунала не уедешь.
...  Судя по последним шагам Кремля, больше всего Москву интересует точная информация о том, каким действительным набором доказательств обладают британские власти и что, в конце концов, будет положено не на политический, а на юридический стол. Именно эту информацию Кремль пытается вытянуть не мытьем, так катаньем - либо у правительства Великобритании, либо у ОЗХО.
Знание это жизненно необходимо, чтобы в нужный момент грамотно отступить, выложив свою правдоподобную "альтернативную" версию. Управляемые "утечки" в российскую прессу позволяют предположить, что такой версией будет
 использование   НЕУСТАНОВЛЕННЫМИ   "третьими лицами" яда, похищенного в 90-е годы из российских военно-научных лабораторий.
Но, чтобы прозвучать весомо, альтернативная версия должна быть математически выверенной, вписанной в заранее известную авторам мистификаций совокупность имеющихся у британцев доказательств.
 Для этого и ломается вся комедия.
Пока на Смоленской площади дипломаты разыгрывают фальшивую истерику, специалисты по операциям прикрытия с Лубянки готовят свой KGB(r)exit - разрабатывают стратегию выхода из международного скандала.
 Они ломают голову над тем, как грамотно убрать черную кошку из темной комнаты, в которой ее, вроде бы, никогда и не было.
В какой-то момент Кремль сменит гнев на милость и включит свет в этой   ТЩАТЕЛЬНО    ПРИБРАННОЙ   комнате, представив свою версию случившегося - такую же убедительную, как версии крушения малайзийского лайнера над Донбассом и версия гибели Магнитского.

Комментариев нет:

Отправить комментарий