Две монументальной скульптуры советского архитектора Вучетича:
«Родина-мать» в Киеве и
«Родина-мать» в Сталинграде (ныне Волгоград).
Монументы имеют одинаковое название и совершенно разное исполнение.
На берегу Днепра стоит «Родина-мать», ее лицо гордое и спокойное – она смотрит на Восток, на Россию, защищая Украину и, как следствие, Европу от ... России. Наличие щита демонстрирует оборону, а ровно приподнятый меч – готовность защищать Украину с оружием в руках. Она не грозит, не делает взмах им, а лишь показывает, что имеет силу и готова защищаться.
На берегу Волги стоит российская «Родина-мать», обращена со взбешенным лицом в сторону Украины и, как следствие, Европы, занося меч с готовностью нападать. Она без щита, потому что собирается атаковать, а не обороняться.
Что имел в виду Вучетич, когда планировал две «Родины-мать», мы уже никогда не узнаем. Но старый и мудрый Фрейд еще никогда и никого не подводил: Украина и Россия – противоположности, у нас разные родины и разные матери. Нет общей истории или культуры, поскольку весь свой век Россия пытается присвоить чужое, начиная от названия страны и заканчивая Гоголем, Сикорским, Вернадским, Королевым, а то и борщом. Да-да-да – обычным украинским борщом, который структура ООН по вопросам образования, науки и культуры – ЮНЕСКО внесла в перечень объектов нематериального культурного наследия, требующего немедленной охраны. Очевидно, что охраны от России – посягательств на культурное наследие Украины со стороны других стран мир не наблюдает.
Неужели Вучетич что-то знал ...
Комментариев нет:
Отправить комментарий