СЕР РИЧАРД СОУТВЕЛЬ, 1536 г. цветной мел: черный, красный,желтый, китайская тушь пером и кистью. На портрете есть надпись рукою художника - глаза слегка желтоватые |
КОРОЛЕВА ДЖЕЙН СЕЙМУР. 1536-1537 г. |
Марина Симонович позировала Валентину Серову для портрета "Девушка, освещенная солнцем" 3 месяца. Сеансы проходили по утрам и после обеда. Марина призналась :" В начале четвертого месяца я вдруг почувствовала нетерпение....и со спокойной совестью сбежала..." А вот как работал ГОЛЬБЕЙН . Художник выполнял с натуры рисунок, на основе которого делал живописный портрет. Такой рисунок должен был служить безупречным материалом не только для передачи формы, тона но и цвета. Художник для этого использовал бумагу, грунтованную телесным цветом - розовым, бледно-розовым, тускло-розовым, лососево-розовым. Грунт давал средний цвет и тон и потом художник использовал смешанную технику, с использованием черного и цветного мела, акварели, белил, китайской туши ... При кажущейся внешней простоте , работа была в высшей степени утоньченной, построенной на тонких фактурных контрастах материалов. Тут и рыхлый мел и широкие акварельные отмывки, и виртуозные тонкие линии кисти и пера. На это уходило всего несколько часов позирования. Портрет выполнялся за три сеанса. Первый сеанс длился один час. Гольбейн был сыном художника и многие технические приемы выучил у отца. Ганс Гольбейн Младший работал и в забытой сейчас технике двухцветной гризайли. Он на тонированной основе работал черной тушью и коричневым бистром, иногда с добавлением белил. Рисунки плохо сохранились, рыхлый мел почти утрачен. Гольбейн действительно обладал необыкновенной, уникальной способностью рассказывать о лице ВСЕ, проведя всего несколько линий. ( по материалам журнала "Художественный совет" )
Комментариев нет:
Отправить комментарий