"Охотники на снегу" 1565 г. (117 х 162 см. ) |
Фрагмент картины "Охотники ан снегу" |
Художественно-исторический музей, Вена
Это картина входит в серию «Месяцы» («Времена года»), заказанную Брейгелю брюссельским банкиром Николасом Ионгелинком. Сохранились лишь пять картин этой серии. Соотносится данная работа, скорее всего, с январем. Заснеженная панорама, разворачивающаяся на заднем плане, заставляет вспомнить об альпийских пейзажах, глубоко поразивших художника во время его путешествия в Италию. В нижнем левом углу картины на белом снегу четко выделяются силуэты охотников и собак. Их динамичные позы направляют взгляд зрителя по диагонали вглубь полотна. Движение фигур подчеркнуто голыми стволами деревьев, как бы указывающими на людей, катающихся далеко внизу на коньках.Над входом в харчевню висит вывеска с изображением , стоящего на коленях перед оленем человека. Возможно, это святой Губерт, покровитель охотников. В таком случае, эта деталь служит напоминанием о том, что за повседневными делами нельзя забывать о своих христианских обязанностях. Святой Губерт стал христианином только после того, как увидел оленя, несущего на рогах крест. Сюжет - возле дома разведен костер, на котором опаливают свиную тушу. Забой домашней скотины на фоне зимнего дня — традиционный сюжет тогдашней живописи. Брейгель смягчает его, делая как можно менее «кровавым». Жаркий огонь с летящими красными и золотыми искрами — по методу контраста—усиливает ощущение холодного зимнего дня.
Охотничьи собаки - Свора собак сгруппирована в нижнем левом углу картины. Их изображения показывают, что Брейгель был неплохим «собакознатцем» (в отношении как собачьей анатомии, так и собачьей «психологии»). Даже здесь, вдали от леса, собаки продолжают жадно принюхиваться.
Горизонтальные полосы снега, разделяющие замерзшие пруды, позволяют художнику разбить пространство картины.
Далекие горы - на заснеженные вершины далеких гор художник предлагает взглянуть со склона того холма, на который вышли охотники. Сами горы, уходящие зазубренными пиками в небесную высь, живо напоминают ранние пейзажи Брейгеля, написанные под альпийскими впечатлениями.
Внизу рассыпаны «пряничные» деревенские домики с заснеженными, густо облепленными сосульками крышами. Характерное чередование темных и белых плоскостей — принципиальное решение, формирующее основной строй картины.
1 комментарий:
Very Good.
Merry Chrismas.
Отправить комментарий