Translate

12 сентября 2014 г.

Сколько стоит война и кто ее оплачивает

Великий полководец Наполеон Бонапарт говорил, что для ведения войны нужны, в сущности, лишь три вещи: деньги, деньги и еще раз деньги. С тех пор мало что изменилось. Правда, с усовершенствованием оружия и военной техники боевые действия становятся все дороже и дороже.
В России это страшно секретная информация. Она содержит главную военную тайну. Якобы, зная расходы на войну, можно делать выводы об оперативной обстановке и даже догадаться о сверхсекретных планах федерального командования.  Тайна за семью печатями — и точная численность различных спецназов.
 В брежневский застой расходы на афганскую войну тщательно скрывались от народа. То же самое происходит в путинские времена.  
На возражение, что в США военный бюджет практически полностью открыт для ознакомления любого налогоплательщика, сверхбдительный штабник ответит: «Мы, чай, не в Америке живем».
Редакция «Новой газеты» в свое время разослала в различные министерства и ведомства немало писем с просьбой дать информацию о финансировании антитеррористической операции на Северном Кавказе. В ответ — одни отписки. А глава Счетной палаты Сергей Степашин сообщил, что государственным бюджетом эти расходы не предусмотрены.
        Вот те раз! Война в Чечне шла уже восемь лет, а денег на нее официально не выделяют. Как будто это не боевые действия, а коммунистический субботник. Из какой же кремлевской заначки все это финансируется?
Удивительная получается картина. То, что давно знают иностранцы, своему народу сказать не моги. Порой за ширмой секретности прячутся тайны времен царя Гороха. В век всемирной компьютерной паутины это по меньшей мере странно. Поэтому в России даже военные специалисты вынуждены черпать нужные им сведения о нашем оборонном потенциале преимущественно в интернете.
Так, на зарубежном сайте по военной авиации сообщается, что стоимость вылета одного штурмовика «Су-25» составляет 20 тысяч долларов. Один самолетовылет фронтового бомбардировщика «Су-24» — 40 тысяч баксов. Час боевой работы вертолета «Ми-24» — около 10 тысяч долларов. В рубли особо ретивые «патриоты» могут перевести сами.
Использование бомбардировщиков обходится в два-четыре раза дороже. Боевое применение дальнего бомбардировщика «Ту-160» может стоить 100 тысяч долларов в день.
Иностранные эксперты утверждают, что использование одного российского танка в течение суток стоит около   5 тысяч долларов,    боевой машины пехоты — 3 тысячи долларов. Стоимость танкового выстрела — 200 долларов.
Чуть ниже — в 150 долларов — оценивается артиллерийский снаряд, граната — 8 долларов. Зато одна ракета «Смерч» тянет на две тысячи баксов, бомба объемного взрыва — около 3 тысяч долларов.
Правда, в Генеральном штабе к сведениям, добытым во всемирной компьютерной паутине, отнеслись скептически. Мол, некорректно приводить современные рыночные цены на нашу старую военную технику и боеприпасы. В реальной жизни все это якобы стоит в пять-шесть раз дешевле.
Вам это не смешно?! В России, где строят мосты, дороги, здания, стадионы вдесятеро дороже, чем в остальном мире, нас убеждают, что война обходится почти задаром.
Сейчас в России хранится различных боеприпасов на 1,5 триллиона рублей. Хранилища и арсеналы перегружены в 1,3–1,7 раза. А их обслуживающий персонал за последние десять лет сократили на треть. Теперь зачастую там несут службу не солдаты с автоматами, а бабульки с берданками. По данным Главной военной прокуратуры, только в первом полугодии 2002 года в 1023 прокурорских проверках выявлены 1677 нарушений законности, связанных с хранением боеприпасов и оружия в армии и на флоте. А сколько уголовщины и криминального беспредела скрыто в этой секретной сфере?
Каждый год взрываются склады и хранилища. За десять лет это принесло 11 миллиардов рублей убытков (или наоборот прибылей?).  И тут очень кстати война, которая все спишет…
Опровергая детали, в Генштабе все же признавали, что антитеррористическая операция, например, в Чечне требовала громадных средств. Причем куда больших, чем 16,5 миллиарда рублей, выделенных на военную реформу, или четырех миллиардов, отпущенных на строительство жилья для военнослужащих. Один военный финансист, хоть и не назвал точной цифры, но намекнул: с Чечней – все, как при князе Барятинском. Тогда царский наместник на Кавказе тратил на покорение Шамиля треть военного бюджета страны. Если придерживаться этой аналогии, то чеченская война обходилась только армии в 115 миллиардов рублей в год. В качестве базовой цифры подразумевается не собственно военный бюджет, а все расходы бюджета, связанные с обороной и «оборонкой».
Но в Чечне на Министерство обороны приходилось меньше половины от всей объединенной группировки войск. Около 60 процентов составляли военнослужащие других министерств и ведомств. Кстати, расходы на них гораздо выше, чем на простых армейцев. Поэтому к 115 миллиардам рублей, что тратило на чеченскую войну Минобороны, надо прибавить львиную долю средств, заложенных в разделе госбюджета «Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства». По оценкам экспертов, это еще около 150 миллиардов рублей.
МВД рассекретило только 73 статьи своих расходов. Но основные траты – на правоохранительную деятельность, содержание органов внутренних дел и внутренних войск – по-прежнему остаются в тайне.
А самой закрытой структурой остается Федеральная пограничная служба.    Пограничники по-прежнему держат в секрете все свои основные расходы. Более того, многие из них скрыты в сугубо мирных статьях бюджета. Эту «тайну» недавно выдал заместитель председателя фракции «Единство» и председатель комиссии по закрытым статьям бюджета Владислав Резник.
В одном из интервью он сообщил, что на строительство дорог на чеченском участке грузино-российской границы нужно 150 миллионов рублей. Их можно найти в бюджете на следующий год в Дорожном фонде. А всего на федеральную программу «Государственная граница Российской Федерации» предполагается выделить примерно 62 — 63 миллиарда рублей на создание пограничной инфраструктуры.
Впрочем, что тут пограничники с Дорожным фондом! Заначки в гражданских статьях бюджета имеют практически все силовые ведомства. По некоторым оценкам, это еще дополнительно 65 миллиардов рублей.
Особенно людям в погонах нравится сугубо мирная профессия строителя. Вот только себестоимость сооружения различных объектов в Чечне у них почему-то выходит раза в четыре выше, чем у гражданских коллег.
Например, судя по смете, строящиеся военные городки должны представлять собой настоящие крепости. Как заявлял главный армейский строитель генерал Косован, они смогут выдерживать любой, даже минометный обстрел. А что на деле? Пусть этим поинтересуются и правоохранительные органы.
Внебюджетная война    –    это бесконтрольная трата денег.    Рай для   МАФИИ   В   МУНДИРАХ    и в штатском. Шутка ли, есть лакомый кусок в сотни миллиардов рублей по сути дела неучтенных средств. А мы еще удивляемся, почему война длится глупо и долго?!
 Но самые главные потери – человеческие жизни. В первую чеченскую войну погибли около 100 тысяч человек. Подавляющее большинство, конечно, ни в чем не повинные мирные жители.
Во вторую – потери ненамного меньше. По официальным данным Москвы, в ходе антитеррористической операции убиты 4,5 тысячи военнослужащих и   14 тысяч жителей Чечни. А вот в докладе германских спецслужб содержатся иные цифры: погибли 10 тысяч солдат и офицеров Российской армии, чеченцев – 80 тысяч человек.
Военные ученые из одного закрытого медицинского института недавно получили необычный заказ: определить, сколько стоят все химические соединения человеческого тела. Ведь, кроме воды, мы состоим чуть ли не из всей таблицы Менделеева. В нас даже золото и серебро есть!
Ученые расчленили все, что надо, выделили, потом взвесили, подсчитали. Оказалось, что наше бренное тело стоит чуть более 15 тысяч рублей, или менее 500 долларов. Судя по всему, именно исходя из этих расчетов, военкоматы выплачивают пособия на погребение и установку памятников погибшим в Чечне, а теперь уже и в Украине военнослужащим.
А жизнь мирного жителя не стоит и копейки. На войне только пули в цене…  
Реалии современной войны требуют проведения многочисленных учений, очень затратных. Один выстрел из пистолета стоит 16 рублей,     из автомата – около 30 рублей,     из танковой пушки – 32 тысячи рублей,     пуск управляемой противотанковой ракеты – 160 тысяч, одной зенитной ракеты комплекса С-300 – более 30 миллионов.    К этому необходимо прибавить затраты на горючее, расход ресурса средств связи, продовольствие и все виды обеспечения и обслуживания личного состава и техники.

Комментариев нет: