Translate

14 февраля 2021 г.

Анна Велликок о себе


 Я отсидела 14 суток административного ареста за ретвит.

В оригинальном твите Жоры Албурова был текст: “Не бойтесь выходить на улицы” и прикреплено видео Навального. Суд посчитал, что ретвитом я организовала митинг 23 января и должна нести ответственность по 20.2 ч.3 КоАП.
Это моё первое административное дело (включая пдд) и у меня была призрачная надежда на штраф, несмотря на то, что в том, что я сделала, нет никакого состава преступления. Но суд решил, что это общественно опасное деяние и за него надо сидеть. За свой твит Жора получил 10 суток. А я за ретвит - 14. Так что прошу считать меня мощным и влиятельным инфлюенсером.
29 января я вышла из дома и у подъезда встретила ментов, которые увезли меня давать показания в СК как свидетеля по 236 статье. Даже прежде, чем мы закончили, в дверь следака начали стучать менты и спрашивать, скоро ли мы закончим. Эти менты меня задержали и повезли в ОВД Тверское для составления протокола. Там была комичная история с тем, что они возили меня туда-сюда, не зная, куда меня деть и что делать. В итоге меня оставили на ночь в КАЗе в ментовке. Это такая комнатушка без окон и невыключающимся светом, где надо громко стучать в железную дверь, чтобы проситься в туалет. Там я спала на матрасе, укрываясь пальто. Хочу сжечь это пальто после всего, что оно прошло.
30 января суд дал мне 14 суток и меня повезли в спецприёмник №2. Это относительно нормальное место, потому что там можно радио а также потому что там все процессы отработаны и регламентированы, люди адекватные, камеры заполнены такими же политзаключёнными. С ними было приятно, я встретила там очень хороших людей.
Быт: В целом было ок, только в комнате пахло плесенью, туалетом и куревом. Железные каркасы коек прикручены к полу, деревянные настилы, на них - тонкие и комкистые матрасы. Из развлечений: утренний и вечерний шмон, прогулка - 1 час, звонок 15 минут, душ раз в неделю, завтрак-обед-ужин с выходом в столовку. Если что-то хочешь - стучи в дверь. Дальше судьба твоей просьбы зависит от смены охранников. Ты никогда не знаешь, сколько сейчас времени - часы иметь нельзя. Иногда приходит адвокат или люди по доверенности - можно общаться до часа в специальной камере, но поток людей большой, потому всегда просят закругляться быстрее (~30м). Иногда приносят передачки и каждый раз это как микро новый год, потому что с каждым разом ты получаешь частички нормальной жизни: матрас, влажные салфетки, радио, книги. От еды болит живот. Трудно заставлять себя есть, большая слабость. Туалет - дыра в полу, но есть дверка. Так что можно спрятаться от камер и переодеться.
6 февраля всех девочек. у кого остался срок >1 дня, погрузили в автозак и повезли в неизвестном направлении. И так мы приехали в Сахарово.
Там царит полный хаос, все процессы пошли по пизде, никто ни за что не отвечает, ценные вещи валяются свалкой без описи в мусорных мешках, заводят в камеру, позвонить не дают. Тут я первый раз за весь процесс плачу от бессилия. Требую своё право на звонок, пишу заявление на имя начальника, чтобы позвонить родным и сообщить, где я. Мент берёт заявление, говорит: “рассмотрено - отказано“. Я ору на него, стучу в дверь ногой. Получаю доступ к телефону, звоню родным, переписываю номера - дальше в Сахарово будут нехотя давать только один казённый кнопочный телефон на камеру.
Здесь никто нас никак не оформил. Каждый день уточняют ФИО и когда кто выходит. Никого не спрашивают, болеют ли они ВИЧ, туберкулёзом или ковидом. Право на звонок надо выбивать. Туалет - дыра в полу, за низким бортиком, без двери. На туалет смотрит камера. Плесень на стенах, везде грязь. Ночью выключают свет, но включают вместо него небольшой прожектор над дверью, который мешает спать. Еда значительно хуже, чем в спецприёмнике №2, “котлеты” похожи на холодный клейстер, есть можно только крупу. Еду дают через дыру в двери - кормушку. Делаем с девочками занавеску в туалете: лепим к стене на зубную пасту одноразовую простынь. С трудом выбиваю себе право использования своих же прописанных медикаментов - ведь они в личных вещах, а менты не хотят, чтобы мы к ним ходили. Свиданий нет - их не разрешают / не успевают провести. Передачки идут очень долго потому что очереди на передачки по 150 человек, не пускают некоторые нужные вещи: крем, резинки для волос, etc. Потом начинают топить батареи так, что высыхает вся носоглотка, жертвуем свои одеяла, чтобы накрыть ими батареи. С каждым днём усталость и раздражения всё больше. Перестаёшь судорожно просыпаться от звука лязгающих дверей и ключей в замках. Привыкаешь громко долбиться в дверь и орать в неё свои просьбы.
Выводы и последствия:
1) Я узнала, какой бывает поддержка. Узнала, кому могу доверить свои дела и заботы. В очередной раз убедилась, что мои друзья и коллеги, волонтёры - лучшие люди. Если бы не поддержка - не думаю, что я выдержала бы.
2) Узнала на себе, что правоохранительная система, суды и условия содержания в спецприёмниках и центрах содержания мигрантов в России - это полный пиздец. Так быть не должно.
3) Меня уволили из Вышки и удалили всю информацию обо мне с сайта. Я знаю, на каком уровне принято это решение, кем и с какой формулировкой. Это неприятно. Буду думать, что с этим делать. Есть несколько предложений по альтернативным площадкам. Спасибо большое, я постараюсь скорее разобраться и ответить всем.
3.1) С основной работой у меня все ок, за что отдельное спасибо моим коллегам и руководству.
4) Пока в уголовке по 236 меня нет как фигуранта. Будем надеяться, что так и останется.
5) Надо подписаться на регулярные пожертвования Апологии протеста, ОВД Инфо и Медиазоне
У меня не хватит слов, чтобы описать вам свою благодарность за помощь, поддержку и ваши добрые слова. Мне не хватило целого дня, чтобы просмотреть все личные сообщения и прочитать все посты. Я очень ценю то, что вы для меня делаете. Спасибо вам огромное.

Комментариев нет: