Картина Ильи Репина "Большевики", холст, масло, 129 х 89 см.
Написал ее художник в 1918 году (сначала она называлась "Красноармейцы Троцкого отбирают у ребенка хлеб"). Пьяный, со свиной мордой, нагло оскалившись, красноармеец отбирает у девочки хлеб, убежденный в своей безнаказанности и превосходстве. Так О Н И выглядели тогда, во время первых продразвёрсток, так они выглядели впоследствии – и в 33-м, и в 46-м.
Художник картину считал "эпохальной", и, живя в Финляндии, всегда непременно выставлял ее на своих финских выставках.
Усадьба в Куоккале, где жил, работал Репин и где умер там был похоронен в 1930 году, была полностью разрушена советской артиллерией в 1944 году, а сама Куоккала была повторно аннексирована русскими в составе других финских земель.
После аннексии финская Куоккала была переименована в "Репино", а "усадьбу" Репина построили заново, чтобы не было лишних вопросов.
Все картины Репина были вывезены в Ленинград еще до 1941 года, во время первой аннексии, но судьба "Большевиков" была некоторое время неизвестна, картины не было ни в каких каталогах - она как будто исчезла.
В действительности "Большевики" так и не попали тогда в руки большевиков-коммунистов. Картину хранила у себя младшая дочь художника - так холст оказался в США, где впоследствии попал сначала в частную американскую коллекцию, затем - в фонд Мстислава Ростроповича, когда он в 1974 бежал из Московии в США.
Но в 2007 году весь фонд Ростроповича, который он собирал 30 лет, вместе с "Большевиками" (общее количество - 450 работ) попал на лондонский аукцион Sotheby's. Планировалось распродать коллекцию за 13–20 млн. фунтов.
Но за день до торгов российский олигарх Алишер Усманов внезапно выкупил всю коллекцию за стартовую цену. Согласие владелицы выглядит странным, ведь в ходе торгов она гарантированно получила бы гораздо большую сумму. Учитывая, какую в этом деле заинтересованность проявило ФСБ и лично Путин - похоже, что это была очередная операция спецслужб.
А Алишер Усманов, скорее всего, был лишь контактным лицом, ведь после вывоза фонда в Московию он ни одной картины себе не получил - все они попали в государственный фонд.
Да и удивительным выглядит такой пиетет "руссссского" олигарха Алишера к "русссской" культуре.
Как он получил такой карт-бланш, мы уже наверняка не узнаем, впрочем, зная настоящую зверскую природу большевиков, версия шантажа или устрашения не кажется слишком странной.
Так "Большевиков" через 90 лет захватили их потомки - люди, которых Репин искренне ненавидел и презирал.
Круг замкнулся.
Комментариев нет:
Отправить комментарий