Человек, который ненавидит свое тело, относится к нему как к причине своих страданий.
Все телесные потребности для него (еда, сон, тепло, комфорт, отдых, секс и любовь) — мучительная обязанность, рабство, вынужденная необходимость, не будь которой, он, как ему кажется, был бы абсолютно свободным.
Не любящий свое тело не в состоянии ни почувствовать, ни увидеть собственную красоту и радость, которую он дает почувствовать тем, кто его любит, самим своим существованием. И потому он не способен понять тех, кто его любит и поверить в их чувства. Ему кажется, что любят не его, а его какие-то возможности или способности, например, его деньги, имущество или услуги, порой сильно преувеличивая их значимость и вознося свои достижения на пьедестал.
Но телу все равно — оно нуждается во всем том, что его носитель отрицает, в заботе и любви, и тем оно голоднее, чем больше такой человек подавляет и отрицает себя.
Голодное тело патологически ревниво и завистливо. Голод абсолютно правдиво говорит ему, что другие имеют то, чего у него нет — любовь, заботу и комфорт. Он не дает этого себе и не позволяет другим его напитать, отвергая любую заботу и любовь других из страха попасть под влияние этого голода и быть рабом своего тела, быть зависимым от своих потребностей и, тем самым — от других людей. И чем сильнее он нуждается во всем этом, тем сильнее подавляет и отрицает свое тело, а чем сильнее отрицает тело — тем сильнее нуждается, тем больше его голод, сильнее зависть и ревность и… страх смерти.
Страх смерти является прямым следствием того, как человек обращается со своим телом: он умерщвляет его, и потому страх сильнее и сильнее стучит в его голову, побуждая его опомниться.
Как с ним приключилась такая беда? Так к его телу относились его родители: не хотели его, не заботились о нем, не были к его телу бережны и внимательны. Изменить это можно, если человек сам проделает с собой ту работу, которую не сделали с ним его родители — принять свое тело, отнестись к нему с любовью и уважением.
Тело — храм души. Все его потребности так же божественны, как и все движения души, великие открытия ума и таланты, которые оно воплощает. Живой человек связан с окружающим миром, с планетой и людьми, поскольку именно из мира он получает возможность жить. Живой организм не питается сам собой, он питается из окружающего мира. И потому — да, он зависим от мира. И будет зависим, пока будет жив.
Степень свободы человека зависит от того, насколько он способен совершать выбор между своими ценностями и инстинктами, согласовывать их и балансировать между ними. Но если он считает инстинкты проявлениями дьявола, а не нормальными проявлениями жизни, то баланс между духовным и физическим тем больше клонится к осквернению храма души, чем больше человек ненавидит свое тело. И тогда он сам становится дьволом и по отношению к своему телу, к своей собственной жизни, любви и потребностям, и так же — к телу, потребностям и чувствам других людей.
Верните себе свое тело, свое право жить, любить и быть любимыми.
Нина Рубштейн
Все телесные потребности для него (еда, сон, тепло, комфорт, отдых, секс и любовь) — мучительная обязанность, рабство, вынужденная необходимость, не будь которой, он, как ему кажется, был бы абсолютно свободным.
Не любящий свое тело не в состоянии ни почувствовать, ни увидеть собственную красоту и радость, которую он дает почувствовать тем, кто его любит, самим своим существованием. И потому он не способен понять тех, кто его любит и поверить в их чувства. Ему кажется, что любят не его, а его какие-то возможности или способности, например, его деньги, имущество или услуги, порой сильно преувеличивая их значимость и вознося свои достижения на пьедестал.
Но телу все равно — оно нуждается во всем том, что его носитель отрицает, в заботе и любви, и тем оно голоднее, чем больше такой человек подавляет и отрицает себя.
Голодное тело патологически ревниво и завистливо. Голод абсолютно правдиво говорит ему, что другие имеют то, чего у него нет — любовь, заботу и комфорт. Он не дает этого себе и не позволяет другим его напитать, отвергая любую заботу и любовь других из страха попасть под влияние этого голода и быть рабом своего тела, быть зависимым от своих потребностей и, тем самым — от других людей. И чем сильнее он нуждается во всем этом, тем сильнее подавляет и отрицает свое тело, а чем сильнее отрицает тело — тем сильнее нуждается, тем больше его голод, сильнее зависть и ревность и… страх смерти.
Страх смерти является прямым следствием того, как человек обращается со своим телом: он умерщвляет его, и потому страх сильнее и сильнее стучит в его голову, побуждая его опомниться.
Как с ним приключилась такая беда? Так к его телу относились его родители: не хотели его, не заботились о нем, не были к его телу бережны и внимательны. Изменить это можно, если человек сам проделает с собой ту работу, которую не сделали с ним его родители — принять свое тело, отнестись к нему с любовью и уважением.
Тело — храм души. Все его потребности так же божественны, как и все движения души, великие открытия ума и таланты, которые оно воплощает. Живой человек связан с окружающим миром, с планетой и людьми, поскольку именно из мира он получает возможность жить. Живой организм не питается сам собой, он питается из окружающего мира. И потому — да, он зависим от мира. И будет зависим, пока будет жив.
Степень свободы человека зависит от того, насколько он способен совершать выбор между своими ценностями и инстинктами, согласовывать их и балансировать между ними. Но если он считает инстинкты проявлениями дьявола, а не нормальными проявлениями жизни, то баланс между духовным и физическим тем больше клонится к осквернению храма души, чем больше человек ненавидит свое тело. И тогда он сам становится дьволом и по отношению к своему телу, к своей собственной жизни, любви и потребностям, и так же — к телу, потребностям и чувствам других людей.
Верните себе свое тело, свое право жить, любить и быть любимыми.
Нина Рубштейн
Комментариев нет:
Отправить комментарий