Translate

8 августа 2019 г.

Украинец Пиддубный

Его знала вся Европа, весь мир. 
Потомственный украинский казак Иван Пиддубный ( фамилия Пiддубний   -  на   украинском   языке )  принес России первую в истории спортивную победу, став в 1905 г. чемпионом мира по борьбе. И так 6 раз подряд — с 1905 по 1910 годы.
Какова его дальнейшая судьба после захвата власти большевиками? 
Сначала в 1920-м он был арестован ЧК и раскулачен. 
Затем в 1930-х годах Пиддубного допрашивали в НКВД. 
Во время Второй мировой войны его едва не расстреляли свои же.

Почему же в российских учебниках истории нет ни слова о последних годах жизни реального героя? Всё просто. Последние годы он проживал впроголодь: ради еды пришлось продать все завоёванные награды. Наверное, очень мечтал о самом вкусном в мире пломбире... 

Ровно 70 лет назад, 8 августа 1949 года, умер в нищете и голоде.

В его спальне нашли неоконченное письмо к Ворошилову с такими словами:
"Климент Ефремович, мне 78 лет. Вспомните мои заслуги перед страной. Вы сами называли меня национальным героем, а теперь забыли. 
Прошу одного: прикрепите меня к столовой воинской части, чтобы я хоть иногда ел горячее".


Комментариев нет: