Translate

21 мая 2018 г.

О тех, кто мыслит не так как все


28 апреля 1938 года в Москве по сфальсифицированному обвинению в шпионаже арестован профессор Лев Ландау — выдающийся физик–теоретик, основатель научной школы, впоследствии лауреат Нобелевской премии по физике 1962 г.
"По нелепому доносу," писал Ландау в "Комсомольской правде" 8 июля 1964 года," я был арестован. 
Меня обвинили в том, что я немецкий шпион. Сейчас это иногда кажется мне даже забавным, но тогда, поверьте, было совсем не до смеха. Год я провел в тюрьме, и было ясно, что даже еще на полгода меня не хватит: я просто умирал.
 Петр Капица(лауреат Нобелевской премии по физике (1978) за открытие явления сверхтекучести жидкого гелия – прим.) поехал в Кремль и заявил, что он требует моего освобождения, а в противном случае будет вынужден оставить институт. Меня освободили. Вряд ли надо говорить, что для подобного поступка в те годы требовались немалое мужество, большая человечность и кристальная честность".
Ландау, Королев, Вавилов, Сахаров... Список можно продолжать и продолжать.  Посредственность  пожирает  таланты

Комментариев нет: