Начинающие мастера чаще всего используют один из этих подходов в определении своей цены:
ПОДХОД 1
Стоимость материалов + чуть-чуть себе
ПОДХОД 2
Стоимость материалов х 2
Я знаю, сама грешила . Сказать по правде, такие расчеты не очень подходят, если вы хотите строить БИЗНЕС на своем рукоделии, и оно для вас не просто хобби ради морального удовлетворения.
Чем отличается бизнес-подход в определении цены? В первую очередь подробнейшим подсчетом всех расходов. И вот с этим у наших западных коллег все намного конкретнее, чем мы себе позволяем, они умеют считать каждую копеечку, а мы часто этого не делаем. Нам часто кажется, что это мелочь, и там мелочь, а в итоге эти мелочи могут сложиться в приличную сумму.
Сначала я опишу все статьи расходов, а потом подробно разберемся на примере моего кошелька :
- МАТЕРИАЛЫ — с подсчетом стоимости потраченных материалов, думаю проблем не возникает.
Но! Не забывайте включать цену доставки материалов в их стоимость, если вы их где-то заказываете. Или свои транспортные расходы, если для закупки материалов вы ездите в магазин.
Я, например, когда приезжают мои ткани из Америки, сразу раскидываю стоимость доставки на все ткани в зависимости от веса. И потом все считаю уже по цене+доставка. - РАБОТА или LABOR, как говорят по-английски. Как посчитать стоимость своей работы? Очень просто! Назначьте себе почасовую ставку и засекайте время потраченное на каждое изделие. Именно такой подход используют все наши западные коллеги. А вот величина почасовой ставки может быть разная в зависимости от профессионализма и популярности мастера.
Я где-то встречала в англоязычной статье, что ни одна ручная работа не может стоить меньше 15$/час… Средний западный мастер считает свою работу по ставке от 15 до 50$. А именитые мастера и того больше… Впечатляет?Итак, что же входит в эту статью расходов?:
— время на изготовление изделия;
— время на фотографирование изделия и обработку фотографий;
— время на создание листинга в магазине, подготовку описания и т.д.
— время на упаковку изделия (в том числе подписать все адреса и заполнить формы для отправки);
— время, потраченное на закупку материалов.Признайтесь честно, кто считает все это время? А?
Продолжаем! - УПАКОВКА изделия:
— стоимость всей полиграфии, которую вы вкладываете в посылку (визитки, открытки, бирки, купоны на скидку и т.д.)
— cтоимость упаковочных материалов (у меня это крафт бумага и веревка)
— стоимость упаковки посылки (я свои отправляю в бандерольных пакетах, они плотные и внутри с пузырчатой пленкой). - КОМИССИИ:
— Etsy за листинг — 0,2$,
— Etsy комиссия с продажи 3,5%
— PayPal 1,9%+0,3$ для заказов из США и 2,9%+0,3$ для заказов из других стран.
— комиссия посредника за прием средств, у Seller-online — 9%
ИТОГО: 14,4% +0,5$ или 15,4%+0,5$ - Другие расходы— транспортные расходы на отправку посылок,
— стоимость интернета (это тоже ваш рабочий инструмент)
— и т.д.
У меня тут еще стоимость электроэнергии, т.к. при пошиве кошельков работает швейная машинка и утюг, каждую деталь и шов я тщательно отглаживаю и отпариваю.
А еще и амортизационные отчисления, швейная машина — не дешевое удовольствие. И если, вдруг с ней что-то случится, это достаточно внушительные единоразовые траты. Уверенна, что у каждого мастера должен быть какой-то амортизационный фонд. Можно, например 10% от прибыли туда откладывать.
Кстати, насчет прибыли. У нас же бизнес, а не просто хобби, поэтому не забудьте помимо всех перечисленных расходов, заложить в свою цену еще и прибыль. А западные коллеги еще и налоги закладывают…
Давайте перейдем к примеру. Итак, посчитаем расходы на производство одного моего кошелька. Стоимость кошелька в моем магазине — 42$. В расчетах я взяла часовую ставку даже не 15$, а всего 10$, ведь дешевая рабочая сила — это одно из наших конкурентных преимуществ .
РАСЧЕТ СТОИМОСТИ КОШЕЛЬКА:
1. Материалы — 6$
2. Работа:
— изготовление изделия (1,5часа) — 15$
— фотографии и их обработка (занимает не меньше 20мин. времени, но я продаю несколько иделий одного вида, поэтому решила это время разделить в среднем на 5 изделий) 5$ / 5 шт = 1$
— создание листинга (поскольку товар у меня в большенстве случаев типовой, то создание листинга не занимает много времени, я просто копирую предыдущий, немного его корректирую под новый товар и готов. И, опять же, один созданный листинг продает несколько единиц товара) — 0,1$
— упаковка изделия — 3$
— время на закупку материалов — 0,3$
ИТОГО за работу: 19,4$
— изготовление изделия (1,5часа) — 15$
— фотографии и их обработка (занимает не меньше 20мин. времени, но я продаю несколько иделий одного вида, поэтому решила это время разделить в среднем на 5 изделий) 5$ / 5 шт = 1$
— создание листинга (поскольку товар у меня в большенстве случаев типовой, то создание листинга не занимает много времени, я просто копирую предыдущий, немного его корректирую под новый товар и готов. И, опять же, один созданный листинг продает несколько единиц товара) — 0,1$
— упаковка изделия — 3$
— время на закупку материалов — 0,3$
ИТОГО за работу: 19,4$
3. УПАКОВКА:
— упаковка 5 грн — 0,2$
— конверт бандерольный — 11 грн — 0,4$
— полиграфия — 0,3$
ИТОГО: 0,9$
— упаковка 5 грн — 0,2$
— конверт бандерольный — 11 грн — 0,4$
— полиграфия — 0,3$
ИТОГО: 0,9$
4. КОМИССИИ:
42$*15,4%+0,5$ = 6,49$+0,5$ = 7$
42$*15,4%+0,5$ = 6,49$+0,5$ = 7$
5. Другие расходы:
— транспортные на отправку посылки — 0,5$
— интернет и электроэнергия — 1$
— аммортизация 10% от прибыли — 0,7$
ИТОГО 2,2$
— транспортные на отправку посылки — 0,5$
— интернет и электроэнергия — 1$
— аммортизация 10% от прибыли — 0,7$
ИТОГО 2,2$
ИТОГО РАСХОДЫ: 35, 5$
По-моему впечатляет, если так вот сесть и все подробно расчитать. А еcли вспомнить формулу ЦЕНА=МАТЕРИАЛЫ х2, то просто смешно становится, т.к. стоимсоть материалов у меня 6$…
Продолжаем. Помните, еще прибыль надо в цену заложить? Заложим прибыль, например 10% от расходов, т.е. 3,5$. Значит:
А знаете что? Ведь на самом деле, это только половина цены… Почему? Об оптовых продажах мы с вами поговорим в отдельном посте, не сейчас. Единственное, что скажу, что оптовики не рассматривают магазины, которые предлагают меньше 30% скидки. А вообще стандартная скидка для оптовых закупок — 50%.
Итак, реальная формула расчета розничной цены выглядит так:
Т.е. цену в 39$ нужно еще умножить на два и только тогда мы получим реальную розничную цену. По крайней мере так рассчитывают свои цены наши западные коллеги. Итого получим 78$ за кошелек. Теперь от этой цены, можно спокойно давать скидки клиентам, проводить праздничные распродажи и принимать оптовые заказы на свои изделия.
А стоимость материалов по прежнему 6$… Понимаете, теперь почему у них все дороже? Что самое интересное, клиенты наши тоже понимают, почему там дороже, и не понимают почему наши мастера ставят такие низкие цены на свои работы.
Давайте еще разберемся, какие факторы влияют на цену.
Конечно же влияют цены конкурентов, вы должны понимать свою нишу, свой рынок. Но! Никогда не пытайтесь заполучить клиентов только за счет самой низкой цены. Многих людей слишком низкие цены скорее отпугивают, чем привлекают. Они просто начинают сомневаться в качестве данного товара.
После такого подробного расчета становится понятно, почему у моей коллеги (или конкурентки ) из Новой Зеландии, у которой кошельки схожи с моими по сложности конструкции и качеству выполнения, стоит цена 70$. Есть конечно и другие коллеги, у которых цены ниже моих и они из Штатов, т.е. еще и пересылка меньше будет стоить, чем у меня…
Понимайте уровень развития своего дела. Возможно на начальном этапе, можно поставить цену пониже, а потом вместе с ростом количества клиентов повышать и цены. Ну а когда вы поймете, что вышли уже на тот уровень, когда вам интересно работать с оптовыми закупками, вы вспомните, что половину цены должны отдать оптовикам.
Последнее замечание для новичков на Etsy, стоимость доставки не входит в цену товара, а прописывается отдельно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий