Translate

18 декабря 2011 г.

"Охотники на снегу " Питер Брейгель

"Охотники  на  снегу"  1565 г.  (117 х 162 см. )
Фрагмент  картины   "Охотники  ан  снегу"




Художественно-исторический музей, Вена

Это картина входит в серию «Месяцы» («Времена года»), заказанную Брейгелю брюссельским банкиром Николасом Ионгелинком. Сохранились лишь пять картин этой серии. Соотносится данная работа, скорее всего, с январем. Заснеженная панорама, разворачивающаяся на заднем плане, заставляет вспомнить об альпийских пейзажах, глубоко поразивших художника во время его путешествия в Италию. В нижнем левом углу картины на белом снегу четко выделяются силуэты охотников и собак. Их динамичные позы направляют взгляд зрителя по диагонали вглубь полотна. Движение фигур подчеркнуто голыми стволами деревьев, как бы указывающими на людей, катающихся далеко внизу на коньках.Над  входом в харчевню висит вывеска с изображением ,  стоящего на коленях перед оленем человека. Возможно, это святой Губерт, покровитель охотников. В таком случае, эта деталь служит напоминанием о том, что за повседневными делами нельзя забывать о своих христианских обязанностях.  Святой Губерт стал христианином только после того, как увидел оленя, несущего на рогах крест.  Сюжет  - возле дома разведен костер, на  котором  опаливают свиную тушу.  Забой домашней скотины на фоне зимнего дня — традиционный сюжет тогдашней живописи. Брейгель смягчает его, делая как можно менее «кровавым». Жаркий огонь с летящими красными и золотыми искрами — по методу контраста—усиливает ощущение холодного зимнего дня.

Охотничьи собаки  -  Свора собак сгруппирована в нижнем левом углу картины. Их изображения показывают, что Брейгель был неплохим  «собакознатцем» (в отношении как собачьей анатомии, так и собачьей «психологии»). Даже здесь, вдали от леса, собаки продолжают жадно принюхиваться.

 Горизонтальные полосы снега, разделяющие замерзшие пруды, позволяют художнику разбить пространство картины.

Далекие горы  -  на заснеженные вершины далеких гор художник предлагает взглянуть со склона того холма, на который вышли охотники. Сами горы, уходящие зазубренными пиками в небесную высь, живо напоминают ранние пейзажи Брейгеля, написанные под альпийскими впечатлениями.

Внизу рассыпаны «пряничные» деревенские домики с заснеженными, густо облепленными сосульками крышами. Характерное чередование темных и белых плоскостей — принципиальное решение, формирующее основной  строй  картины.