Translate

26 июня 2014 г.


Михаил Жванецкий - на концерте в Киеве: Я приехал в родную враждебную страну
Снимать Жванецкого на сцене можно только в первые пять минут. Чувствовалось, что и сам Михаил Михайлович, выходя к публике, немного скован и напряжен. Нервно открывал свой знаменитый портфель, доставал из него рукописные листы, раскладывал их на столе…
И первые слова после встречных аплодисментов писатель сказал даже как-то с грустью:
- Вот я и приехал в такую родную враждебную страну… Но меня не надо бояться — я давно отключил радио и телевидение, поэтому добр и весел…
----------------------<cut>----------------------
После почти двухчасового концерта зал аплодировал стоя, зрители несли цветы и поздравляли Жванецкого с прошедшим недавно 80-летием. И как обычно народ обсуждал самые яркие цитаты из выступления.
ПЕРЛЫ ОТ ЗНАМЕНИТОГО САТИРИКА
***
- Наша свобода — бардак, наша мечта — порядок в бардаке.
- То, что при демократии печатается, при диктатуре говорится. При диктатуре все боятся вопросов, при демократии — ответов. При диктатуре больше балета и анекдотов, при демократии — поездок и ограблений. При диктатуре могут прибить сверху, при демократии — снизу, при порядке — со всех сторон.
- Есть три пути развития: стоять на месте, лежать на месте и наш — лежать на правильном пути.
- Украинцы и грузины, как молодожены, — хотят жить одни. А россияне, как родители, — хотят жить с ними.
***
- Чиновник! Всегда помни, что ты взяточник! Тебе потом напомнят, но поздно будет… Бизнесмен, всегда помни, что ты мог тихо уехать из этой страны. Когда тебе об этом напомнят — хрен ты оттуда уедешь… Политик, всегда помни: наши люди пьют из чувства протеста. Как только пить перестанут, ты не спасешься!
***
- Самая страшная месть — это прощение.
- Твой ребенок — первый человек, который от тебя полностью зависит, а ты не сможешь им руководить.
- Есть свидетельство о рождении. Есть свидетельство о смерти. А где свидетельство о жизни?
***
- Если на одну чашу весов положить случайные связи, а на другую — хороший коньяк, я бы выбрал… Постой, а зачем их класть на разные чаши?
- Я был здоровым и думал: умру, когда захочу. А теперь понял: меня могут и не спросить.
- Пьеса закончилась на час раньше спектакля.
- Отец говорил мне: не спеши — и все сбудется. Все сбылось — я уже не спешу.
***
- Это аптека? А против детей постарше у вас есть что-нибудь?
- У тебя диабет, тебе нельзя сладкого — оставь эту женщину!
- Когда уходит любимый человек, говорят: «Время лечит». Но когда оно вылечит — уйдет и время.
***
- За что я вас люблю, киевские зрители, так это за полное взаимопонимание, потому что ничего страшнее нет того, когда муж ходит за женой и умоляюще говорит: «Ну я же пошутил…»

Комментариев нет: