Translate

22 ноября 2014 г.

Гордость за страну

Российский писатель Борис Акунин   (Григорий Чхартишвили)   признался, что завидует украинцам   за их нынешний национализм, который невозможен в такой форме в России, сообщают Патриоты Украины.

Приводим полностью мнение  писателя, которое он опубликовал в своем   ЖЖ:
"Несколько дней назад был на концерте группы" Океан Эльзы ". Нахожусь под сильным впечатлением. И размышляю - о необычном. О необычных мыслях  потом,  сначала о впечатлениях. Не от музыки - она ​​была чудесная, но я ее слышал и раньше. От публики.
Я оказался в большом зале, наполненном людьми в вышиванках. У девушек на головах венки а-ля   Наталка-Полтавка.  Чуть что, все хором кричат ​​"Слава Украине! Героям слава! »И размахивают желто-голубыми флагами. А в конце весь зал вместе с Вакарчуком спел национальный гимн  Украины .
Несмотря на все это, я  испытывал  сильное чувство, природа которого мне стала понятна не сразу, а когда я разобрался, то очень удивился. Чувство это, оказывается, было лютой завистью. Знаете, как в детстве: сидишь дома с простудой, смотришь в окно, а там все играют в то невыносимо интересное, и им там классно. А у тебя температура, из носа течет, горло наждачное, скоро предстоит пить противное молоко с содой и ставить горчичники.
Ведь если у нас большая толпа начнет кричать "Слава России!"  и  размахивать флагами, это будет или какая казенно-патриотическая акция, или сборище агрессивных  ксенофобов.  Ну, а представить себе соотечественников, добровольно поющих михалковский гимн о "братских народов союз вековой", я вообще не могу,  воображения не хватает.
Примечательно еще и то, что люди на концерте, включая  Наталок-Полтавчанок,  в основном говорили между собой по-русски. Молодой человек подошел ко мне и строго сказал: "Об одном прошу: пусть ваш Фандорин в следующем романе не враждует с Правым сектором". Все это, безусловно, был искренний  украинский национализм, однако не этнический, а государственный. И совершенно добровольный - ведь дело происходило не в Киеве, а в Лондоне.
Ветераны нашего сообщества, вероятно, помнят, что года три назад я был в Украине и написал тогда здесь, в блоге, что страны, по-моему, пока не получается - во всяком случае, я не почувствовал и не понял, что такое Украина. Всех местных об этом спрашивал, и никто, даже умные львовские профессора, не смогли мне вывести формулу  украинскости.
А сейчас эта формула.  Видна невооруженным глазом. Называется "национальное возрождение". И спасибо за это украинцы,  вероятно, должны сказать Януковичу и Путину, потому что первый спровоцировал Майдан, а второй помог украинцам  сплотиться и стать нацией.  Обзавидовавшись,  я вспомнил, как в августе 1991-го мы тоже ходили с российским триколором, и как это было здорово. Но потом, очень быстро, мы с этим завязали. Фу! Официоз и показуха.
Далее в моей насквозь либерально-космополитической голове стали ворочаться довольно не  комфортные мысли, которые к  Украине  отношения уже не имеют.
Понимаете, я всегда считал современный национализм дикостью, анахронизмом и, хуже того, опасной ересью. Именно это слово для меня аллергеном.   Но вот увидел толпу,   которая гордится национальным флагом,  поет   гимн не из-под палки   -   и при этом никого не проклинает и не ненавидит, а просто радуется - и стало завидно и горько от того, что в российских реалиях это невозможно. Однако ведь без такого подъема и единения,  наверное, ни черта хорошего в нашей стране не будет?
Ну то есть ясно, что русский, татарский, башкирский, дагестанский и любой другой этнический национализм ведут только к драке и беды. А национализм русский? Чтобы не разъединяя российские этносы, но объединяющий их ради общего дела, всем интересного   и для всех важного ?
Хочу спросить вас.   Какое это может быть дело?   Идеи и предложения у вас есть?  (Только не война, пожалуйста). Какое  должна быть государство, чтобы люди считали его   своим?  Какой должна стать Россия, чтобы Гребенщиков или Шевчук спели на концерте гимн, и всех не стошнило бы? "

Комментариев нет: