Translate

16 марта 2014 г.

ОДНА из версий о МАМАЕ - ищите и другие

Казак-Мамай на народных картинах - это медитирующий воин. Он сидит на земле в позе Будды и смотрит в  ВЕЧНОСТЬ   отстраненным от мира взглядом, но ежесекундно готов активно противодействовать злу.    
Образ Казака-Мамая настолько же популярен в Украине, как и образ Будды на Востоке. Украинцы считали Мамая провидцем, народным святым. Еще в XIX столетии изображение Казака-Мамая считалось неотъемлемым атрибутом каждой украинской хаты. Подобные картины размещались на самых почетных местах и ценились наравне с иконами.
Сходство Казака-Мамая и Будды неслучайно. Эти образы происходят от первого провидца ариев Рама. Мифологический образ Казака-Мамая объединяет в себе мудрость ведунов-рахманов и деятельность воинов-кшатриев.
Характерники - самые мистические фигуры прошлого и современности, уникальное явление украинской истории, бескомпромиссный образец гармоничного сочетания Знания и Силы в обычном человеческом теле, пример мощного стремления к Свободе и чрезвычайного восприятия окружающего мира

По мнение большинства исследователей, характерничетво в Украине имеет очень глубокие корни существовавшее задолго до казацкой эпохи, с которой оно Наиболее ассоциируется. Эта традиция берет свое начало еще от языческих волхвов Киевской Руси. Древние былины говорят об их непобедимосты и магических способностях. В частности, волхвам приписывалась возможность превращаться в борзой или орла; пророчествовать будущее. Как тут не вспомнить предсказания ими смерти князя Олега от любимого коня.
Некоторые надднепровские, да и не только, места Украины и по сей день бушуют то загадочной энергетикой, которую нельзя объяснить, но невозможно НЕ почувствовать, попал в ее ареал. Характерники селились именно в таких «местах силы». Энергия эта, умноженная на условия существования среди дикой, почти Первозданное природы, постоянное балансирование между жизнью и смертью, бесконечные битвы за выживание с врагом, или с диким зверем, а также постоянные тренировки, закаляла обычных людей и превращалы их в ловких воинов. А Некоторых и на чрезвычайных существ характерников.

Казаку-Мамаю приписывались сверхъестественные качества, такие как способность чувствовать приближение смерти и противостоять этому, способность противостоять полчищам противников, во много раз превосходящих числом, способность понимать языки птиц и животных и по их поведению предвидеть беду, способность быстро излечиваться от ран и болезней и лечить других людей и многое другое.
Образ Козака-Мамая так же популярен в Украине, как образ Будды на Востоке. Казак-Мамай - это казацкий провидец, наш народный святой, его изображение было непременным атрибутом украинского дома. Сходство Козака-Мамая и Будды - не формальная, в них обоих оказался первичный Орийський духовный тип, основанный первым Предводитель ориев Рамом. Казак-Мамай своей действенностью даже ближе к Рама, чем Будда.  В Казаке-Мамае как   в мифологическом модуле орийского образа жизни сочетаются мудрость ведунов-рахманов и действенность воинов-кшатриев. Казак-Мамай стал символом взаимодействия двух ведущих слоев традиционного украинского общества духовной и военно-административной, символом единства ведунов и воинов, обеспечивали энергетический и физической защите интеллектуальной элиты - земледельцев, хозяев автохтонов Украины, поддерживали целостность и жизненную волю этнического естества. Этот синтез боевой активности и мудрости наш народ передал в названии казак-чародей, а персонифицировано - в имени Казак-Мамай. Казачество и характерництво - реликты древней Арийская традиции в украинской культуре. Суть казака-рыцаря - священный героизм в обороне родного края, отсутствие страха перед физической смертью. Суть ведуна-колдуна -   ясновидение,   духовное проводничество и целительство своего народа. Именно такими чертами воина-рыцаря и ведуна-чародея в мифо-поэтическом сознании украинского наделен казак-чародей, называемый Козаком-Мамаем. Сам будучи бессмертен, Казак-Мамай стал символом бессмертия украинского духа.

Слово казак или косак по первоначальной сути своей означает -   светоносный,   небесный воин   или потомок сака.   Знаком   светлоносности   казака   была коса на темени, которую во все времена носили представители военной слои  всех орийских народов. Такие косы были и ближайшие предки казаков саки (буквально: воины света) - царские скифы (скифы), которые были военно-административной слоем сколотского (скифского) общества, жившего в Украине более двух тысяч лет назад. Казаки как военно-административная слой нового украинского общества унаследовали от саков принцип военной демократии, который лег в основу украинской казацкой республики XVI-XVII веков. Духовным стержнем казачества были воины-характерники и певцы-кобзари. Часто эти функции совмещались в одном человеке. Ярким олицетворением воина-колдуном и певца-кобзаря стал Козак-Мамай, верными спутницами которого были сабля и кобза или бандура. От духовной функции кобзаря - певца-ведуна, носителя благословенной мудрости, происходит и название его ритуального инструмента - кобза (певучая-отучат). Кобзари - это певцы-Предводители, толкователи мира, носители ведического мировоззрения и хранители генетической памяти.
Такое духовное функцию в древнеиндийском обществе производили каби или кофе (певцы-ведуны), в древнегреческом - рапсоды (создатели и исполнители эпических поэм), в давньоирландському - филиды (знатоки родовой генеалогии и поэты-мудрецы), в древнескандинавского - скальды, у осетин - гекуокы, у кабардинцев - гегуако, у таджиков - Гафиз.

У древних ориев функцию духовных Предводитель производили вещие племенные певцы, божественные мудрецы - риши или пандарриши. От этого первичного наименование происходит второе название кобзаря - бандурист и название инструмента - бандура.
Украинские кобзари-бандуристы - казаки-мамаи как носители ведической духовной традиции стали создателями нашего устного героического эпоса казацких дум и исторических песен, которые остаются непревзойденными творениями поэтического гения народа и по которым следует изучать подлинную историю Украины.
Кобзарство, как и характерництво, - такое глубинное духовное явление в украинской культуре, что его   ТРУДНО   нам сейчас понять во всей полноте. Реликты кобзарства почти исчезли, а образ кобзаря ассоциируется у нынешних людей только со слепыми старцами, которые ходили по Украине еще в начале XX века и пели о нашей былую славу (и их организовано истребили в 30-х гг большевистские идеологи).
Сейчас только образ Казака-Мамая остается в этническом сознании  идеальным символом-архетипом свободы и бессмертия. Рыцарский духа  Козака-Мамая - открывает нам тайну устойчивости Украины.   Суть этого откровения в   ЕДИНСТВЕ   духовной и военной силы, мудрости и действенности.

Комментариев нет: