Несколько слов относительно попытки открытого военного вторжения России
То, что мы вчера предсказывали, вчера же и случилось – Россия попыталась ввести своих военных на территорию Украины уже совершенно открыто, под видом «миротворцев», сопровождающих непрошеный «гуманитарный груз» из РФ (причем россияне заявляли о проведении операции под эгидой Красного Креста, хотя официально Красный Крест от этой провокации открестился). Об этом сообщил заместитель главы Администрации Президента Украины Валерий Чалый. Провокация сорвана, однако угроза вторжения России под видом «миротворческой» акции или операции остается.
В связи с этим несколько замечаний.
1. Для начала – банальная истина. Россия не имеет никакого права в одностороннем порядке вводить в Украину своих «миротворцев», ибо по определению без мандата международных организаций (СБ ООН и ОБСЕ) российские военные не могут считаться миротворцами. А значит, любое их появление в Украине – это открытое военной вторжение.
Теоретически Россия может проводить миротворческую операцию под эгидой своего карманного блока ОДКБ. Однако уставные документы самого ОДКБ гласят о том, что без мандата СБ ООН этот военный блок может проводить миротворческие операции исключительно на территории стран-членов ОДКБ, к коим Украина не принадлежит.
2. Россия, начав свою провокацию 8 августа, оперирует тем, что ее якобы поддержал Красный Крест, и провокация проводится под эгидой этой организации.
Несколькими часами ранее российские СМИ усиленно разгоняли сообщение о том, что Красный Крест (МККК) поддержал предложение Москвы предоставить гуманитарную помощь Донбассу с территории России. Ссылаясь при этом на заявление главы делегации МККК в Киеве Мишеля Массона.
Однако рассказы о том, что представитель Красного Креста «проанонсировал» гуманитарную помощь Донбассу с территории РФ – это ложь. Он лишь заявил, что «в нынешней ситуации приветствуется любая гуманитарная инициатива, которая облегчит страдания мирных граждан». Тогда как в том, что открытое военное вторжение России «облегчит страдания мирных граждан», возникают большие сомнения.
Более того: М.Массон уточнил, что МККК «наращивает свою деятельность для помощи пострадавшему населению в условиях ухудшения гуманитарной ситуации и положения с безопасностью», развертывая «дополнительные команды в Мариуполе и в Старобельске». Тогда как Мариуполь – это Донецкая область, Старобельск – Луганская область Украины (причем оба города находятся под контролем украинских правительственных войск).
Соответственно, и относительно попытки РФ ввести гуманитарный конвой в сопровождении военных в Украину 8 августа Красный Крест заявил, что не имеет к ней никакого отношения.
3. Профессиональный пропагандист Кремля, он же по совместительству постпред РФ в ООН В.Чуркин совершил 8 августа акцию прикрытия российской провокации, заявив, что, якобы, все международные структуры ООН готовы сотрудничать с Россией в доставке гуманитарной помощи на восток Украины
И в этот же день Москва устами того же Чуркина публично раскритиковала позицию ООН относительно событий в Украине (в частности, доклад управления комиссара ООН по правам человека), обвинив ООН в «политическом заказе». А за два дня до этого Совбез ООН открыто отверг возможность проведения конвоев с «гуманитарной помощью» в сопровождении российских военных на территорию Украины.
Так о какой «поддержке» России со стороны ООН идет речь?
4. Невозможно себе представить, чтобы Красный Крест начал какую-то гуманитарную миссию вопреки позиции ООН.
Несколько недель назад представители ООН пригласили координаторов группы «ИС» на встречу для неформальных консультаций. Их интересовало наше мнение по вопросу использования потенциала Объединенных Наций, который имеется в России, для предоставления помощи населению на Донбассе (здесь вопрос исключительно удобства оказания такой помощи с географической точки зрения, при том, что ООН имеет в РФ неплохую ресурсную базу).
Позиция группы «ИС» была однозначной: с политической точки зрения, как и с позиции общественного мнения в Украине, оказание помощи ООН с территории России недопустимо. Россия – агрессор, потому хоть ООН и «стоит выше» политических отношений Киева и Москвы, российская площадка для оказания помощи будет воспринята украинцами очень неоднозначно. В таком качестве ЕС, Молдова, да даже Беларусь воспринимались бы куда более адекватно.
Мы не знаем, как могло бы повлиять наше мнение на окончательное решение (и могло ли повлиять вообще), но окончательный ответ на вопрос о «помощи из России» мы получили 6 августа, когда созванный по инициативе РФ Совет Безопасности ООН не поддержал ее требование направить в восточные районы Украины российские конвои под эгидой Красного Креста.
5. Теоретически Красный Крест мог бы настаивать на предоставлении помощи с территории России. Но лишь в том случае, если бы конфликт в Украине был признан гражданской войной, к которому Кремль не имеет отношения.
Однако Красный Крест (а именно эта организация имеет право классифицировать конфликты) не сделал подобного официального публичного определения. Да, еще 22 июля Красный Крест признал, что в Украине идет война. Однако публично не было четко указано, речь идет о гражданской войне или о внешней агрессии России против Украины. А именно подобная четкая формулировка и определяла бы дальнейшие действия международных организаций относительно Украины.
Ведь понятно, что если Красный Крест признает конфликт на Донбассе агрессией России, то ни о какой «помощи с территории РФ» не может быть и речи.
* * *
Таким образом, Москва совершенно явно, и не имея на то никакого права, пытается использовать авторитет международных организаций для прикрытия своих агрессивных планов и провокаций с использованием Вооруженных сил РФ против Украины. Используя при этом ложь и полное перекручивание позиции этих организаций. Что заставляет нас требовать от международного сообщества дать четкую оценку подобным действиям России, а от Красного Креста в частности – дать четкое определения конфликта в Украине и определение роли в нем Российской Федерации.
Группа «ИС»
То, что мы вчера предсказывали, вчера же и случилось – Россия попыталась ввести своих военных на территорию Украины уже совершенно открыто, под видом «миротворцев», сопровождающих непрошеный «гуманитарный груз» из РФ (причем россияне заявляли о проведении операции под эгидой Красного Креста, хотя официально Красный Крест от этой провокации открестился). Об этом сообщил заместитель главы Администрации Президента Украины Валерий Чалый. Провокация сорвана, однако угроза вторжения России под видом «миротворческой» акции или операции остается.
В связи с этим несколько замечаний.
1. Для начала – банальная истина. Россия не имеет никакого права в одностороннем порядке вводить в Украину своих «миротворцев», ибо по определению без мандата международных организаций (СБ ООН и ОБСЕ) российские военные не могут считаться миротворцами. А значит, любое их появление в Украине – это открытое военной вторжение.
Теоретически Россия может проводить миротворческую операцию под эгидой своего карманного блока ОДКБ. Однако уставные документы самого ОДКБ гласят о том, что без мандата СБ ООН этот военный блок может проводить миротворческие операции исключительно на территории стран-членов ОДКБ, к коим Украина не принадлежит.
2. Россия, начав свою провокацию 8 августа, оперирует тем, что ее якобы поддержал Красный Крест, и провокация проводится под эгидой этой организации.
Несколькими часами ранее российские СМИ усиленно разгоняли сообщение о том, что Красный Крест (МККК) поддержал предложение Москвы предоставить гуманитарную помощь Донбассу с территории России. Ссылаясь при этом на заявление главы делегации МККК в Киеве Мишеля Массона.
Однако рассказы о том, что представитель Красного Креста «проанонсировал» гуманитарную помощь Донбассу с территории РФ – это ложь. Он лишь заявил, что «в нынешней ситуации приветствуется любая гуманитарная инициатива, которая облегчит страдания мирных граждан». Тогда как в том, что открытое военное вторжение России «облегчит страдания мирных граждан», возникают большие сомнения.
Более того: М.Массон уточнил, что МККК «наращивает свою деятельность для помощи пострадавшему населению в условиях ухудшения гуманитарной ситуации и положения с безопасностью», развертывая «дополнительные команды в Мариуполе и в Старобельске». Тогда как Мариуполь – это Донецкая область, Старобельск – Луганская область Украины (причем оба города находятся под контролем украинских правительственных войск).
Соответственно, и относительно попытки РФ ввести гуманитарный конвой в сопровождении военных в Украину 8 августа Красный Крест заявил, что не имеет к ней никакого отношения.
3. Профессиональный пропагандист Кремля, он же по совместительству постпред РФ в ООН В.Чуркин совершил 8 августа акцию прикрытия российской провокации, заявив, что, якобы, все международные структуры ООН готовы сотрудничать с Россией в доставке гуманитарной помощи на восток Украины
И в этот же день Москва устами того же Чуркина публично раскритиковала позицию ООН относительно событий в Украине (в частности, доклад управления комиссара ООН по правам человека), обвинив ООН в «политическом заказе». А за два дня до этого Совбез ООН открыто отверг возможность проведения конвоев с «гуманитарной помощью» в сопровождении российских военных на территорию Украины.
Так о какой «поддержке» России со стороны ООН идет речь?
4. Невозможно себе представить, чтобы Красный Крест начал какую-то гуманитарную миссию вопреки позиции ООН.
Несколько недель назад представители ООН пригласили координаторов группы «ИС» на встречу для неформальных консультаций. Их интересовало наше мнение по вопросу использования потенциала Объединенных Наций, который имеется в России, для предоставления помощи населению на Донбассе (здесь вопрос исключительно удобства оказания такой помощи с географической точки зрения, при том, что ООН имеет в РФ неплохую ресурсную базу).
Позиция группы «ИС» была однозначной: с политической точки зрения, как и с позиции общественного мнения в Украине, оказание помощи ООН с территории России недопустимо. Россия – агрессор, потому хоть ООН и «стоит выше» политических отношений Киева и Москвы, российская площадка для оказания помощи будет воспринята украинцами очень неоднозначно. В таком качестве ЕС, Молдова, да даже Беларусь воспринимались бы куда более адекватно.
Мы не знаем, как могло бы повлиять наше мнение на окончательное решение (и могло ли повлиять вообще), но окончательный ответ на вопрос о «помощи из России» мы получили 6 августа, когда созванный по инициативе РФ Совет Безопасности ООН не поддержал ее требование направить в восточные районы Украины российские конвои под эгидой Красного Креста.
5. Теоретически Красный Крест мог бы настаивать на предоставлении помощи с территории России. Но лишь в том случае, если бы конфликт в Украине был признан гражданской войной, к которому Кремль не имеет отношения.
Однако Красный Крест (а именно эта организация имеет право классифицировать конфликты) не сделал подобного официального публичного определения. Да, еще 22 июля Красный Крест признал, что в Украине идет война. Однако публично не было четко указано, речь идет о гражданской войне или о внешней агрессии России против Украины. А именно подобная четкая формулировка и определяла бы дальнейшие действия международных организаций относительно Украины.
Ведь понятно, что если Красный Крест признает конфликт на Донбассе агрессией России, то ни о какой «помощи с территории РФ» не может быть и речи.
* * *
Таким образом, Москва совершенно явно, и не имея на то никакого права, пытается использовать авторитет международных организаций для прикрытия своих агрессивных планов и провокаций с использованием Вооруженных сил РФ против Украины. Используя при этом ложь и полное перекручивание позиции этих организаций. Что заставляет нас требовать от международного сообщества дать четкую оценку подобным действиям России, а от Красного Креста в частности – дать четкое определения конфликта в Украине и определение роли в нем Российской Федерации.
Группа «ИС»
Комментариев нет:
Отправить комментарий